|
|
|
Пресс-релизы
|
|
2 августа 2004 года
MasterCard International заявляет о дальнейшем росте по итогам второго квартала и первого полугодия 2004 г.
Прирост оборота в торгово-сервисной сети по кредитным и оффлайновым дебетовым картам во всем мире выражается двузначными цифрами на фоне продолжающегося оживления мировой экономики
Purchase, Нью-Йорк, 2 августа 2004 г. – MasterCard International объявила сегодня о высоких результатах деятельности по первого полугодия и итогам второго квартала, на 30 июня 2004 г.; общее оживление глобальной экономики обусловило рост оборота в торгово-сервисной сети во всех регионах более чем на 10 процентов. Совокупный объем платежей, совершенных с помощью кредитных и оффлайновых дебетовых карт MasterCard, вырос в течение второго квартала на 11,7% по сравнению с аналогичным периодом 2003 г., а количество карт MasterCard, эмитированных во всем мире, достигло 638,3 миллиона.
«Первое полугодие этого года было успешным и для MasterCard, и для наших клиентов, – отметил Роберт У. Силэндер (Robert W. Selander), Президент и Генеральный управляющий MasterCard, – мы преодолели многие проблемы, сдерживавшие наш рост в прошлом году и теперь наблюдаем повсеместный рост покупательской активности по мере того, как наши клиенты проникаются все большим доверием к нашей системе и повышают свои расходы. Кроме того, впервые за последние 18 месяцев, во втором квартале 2004 г. отмечен рост совокупного оборота по картам с логотипами MasterCard в Юго-Восточной Азии, что также свидетельствует о доверии к нашей платежной системе среди потребителей в этом регионе».
Ниже приведены основные результаты деятельности во втором квартале и первом полугодии 2004 г.:
- во втором квартале 2004 г. держатели карт во всем мире использовали карты с логотипами MasterCard для совершения почти 4,1 миллиарда операций, совокупный оборот по картам составил $349,0 миллиарда, что на 9,2% больше по сравнению с аналогичным периодом 2003 г. В течение первых шести месяцев 2004 г. количество операций достигло 7,8 миллиарда, а совокупный оборот по картам составил $680,8 миллиарда, превысив на 8,8% показатель аналогичного периода 2003 г. (Совокупный оборот по картам включает в себя как обороты по торгово-сервисным операциям, так и по операциям с наличностью);
- По состоянию на конец года почти 25 000 финансовых учреждений мира, являющиеся участниками платежной системы MasterCard, эмитировали более 638,3 млн карт с логотипами MasterCard – этот результат на 6,4% превышает аналогичные показатели первого полугодия 2003 г.;
- Прирост совокупного объема платежей, совершенных с помощью карт с логотипами MasterCard – важный показатель успеха – по прежнему выражается двузначными цифрами во всех регионах мира. В мире в целом объем платежей увеличился в течение второго квартала 2004 г. на 11,7% относительно аналогичного периода 2003 г., достигнув $257,1 миллиарда. По результатам первого полугодия 2004 г. объем платежей составил $500,4 миллиарда, что на 12,4% больше по сравнению с тем же периодом 2003 г.
Во втором квартале 2004 г. совокупный оборот по кредитным картам MasterCard во всем мире увеличился на 10,6% по сравнению с тем же периодом 2003 г., составив $285,9 миллиарда. За первые 6 месяцев 2004 года этот же показатель составил $588,9 миллиарда, увеличившись на 10,3% по сравнению с тем же периодом 2003 г.
В настоящее время держатели карт с логотипами MasterCard могут воспользоваться ими в 22 миллионах торговых точек по всему миру: Азиатско-Тихоокеанский регион – 8,0 миллионов точек; Канада – 0,6 миллиона точек; Европа – 6,2 миллиона точек; Латинская Америка – 1,7 миллиона точек; США – 5,0 миллионов точек; Южная Азия, Средний Восток и Африка – 0,5 миллиона точек. Карты принимаются в торговых терминалах, банкоматах и пунктах выдачи наличных.
Данные за три месяца второго квартала, на 30 июня 2004 г.
Все программы за исключением он-лайновых дебетовых программ |
Совокупный оборот |
Рост |
Оборот в торгово-сервисной сети |
Рост |
Кол-во операций |
Объем операций с наличными |
Рост |
Кол-во операций с наличными |
Счета |
Карты |
Млрд. долл. США |
% |
Млрд. долл. США |
% |
Млн. |
Млрд. |
% |
Млн. |
Млн. |
Млн. |
|
Южная Азия / Ближний Восток, Африка |
3.7 |
27.0 |
2.6 |
28.9 |
43.7 |
1.1 |
22.7 |
9.5 |
9.2 |
11.0 |
Азиатско-тихоокеанский регион |
55.0 |
2.5 |
36.6 |
15.5 |
396.0 |
18.3 |
-16.3 |
57.6 |
113.7 |
125.1 |
Европа |
93.9 |
12.8 |
71.4 |
12.8 |
978.7 |
22.5 |
12.8 |
186.2 |
93.3 |
105.8 |
Латинская Америка |
15.7 |
30.9 |
7.0 |
26.7 |
199.8 |
8.7 |
34.4 |
77.2 |
40.7 |
51.0 |
Канада |
12.0 |
13.0 |
10.0 |
14.8 |
150.7 |
2.0 |
4.5 |
4.7 |
21.8 |
28.0 |
США |
168.7 |
7.2 |
129.4 |
8.8 |
1817.6 |
39.3 |
2.3 |
139.6 |
264.1 |
317.5 |
Весь мир |
349.0 |
9.2 |
257.1 |
11.7 |
3586.4 |
91.9 |
2.7 |
474.8 |
542.8 |
638.3 |
|
Кредитные программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
США |
134.2 |
6.4 |
106.7 |
8.3 |
1278.5 |
27.5 |
-0.3 |
18.1 |
213.0 |
262.0 |
Весь мир |
285.9 |
10.6 |
221.1 |
12.7 |
2804.7 |
64.8 |
3.7 |
208.5 |
469.1 |
554.4 |
|
Офф-лайновые дебетовые программы |
США |
34.5 |
10.7 |
22.8 |
11.6 |
539.1 |
11.8 |
9.1 |
121.5 |
51.1 |
55.4 |
Весь мир |
63.1 |
3.3 |
36.0 |
5.5 |
781.8 |
27.1 |
0.4 |
266.3 |
73.7 |
83.9 |
Данные за первое полугодие, на 30 июня 2004 г.
Все программы за исключением он-лайновых дебетовых программ |
Совокупный оборот |
Рост |
Оборот в торгово-сервисной сети |
Рост |
Кол-во операций |
Объем операций с наличными |
Рост |
Кол-во операций с наличными |
Счета |
Карты |
Млрд. долл. США |
% |
Млрд. долл. США |
% |
Млн. |
Млрд. |
% |
Млн. |
Млн. |
Млн. |
|
Южная Азия / Ближний Восток, Африка |
7.1 |
27.3 |
4.9 |
27.2 |
87.4 |
2.1 |
27.4 |
18.5 |
9.2 |
11.0 |
Азиатско-тихоокеанский регион |
110.4 |
-0.3 |
73.2 |
13.1 |
775.2 |
37.2 |
-19.2 |
110.8 |
113.7 |
125.1 |
Европа |
182.7 |
13.0 |
139.4 |
13.6 |
1868.0 |
43.2 |
11.3 |
358.6 |
93.3 |
105.8 |
Латинская Америка |
30.7 |
30.8 |
13.5 |
25.3 |
385.9 |
17.2 |
35.6 |
150.2 |
40.7 |
51.0 |
Канада |
22.8 |
13.1 |
19.0 |
13.9 |
282.1 |
3.9 |
9.5 |
9.1 |
21.8 |
28.0 |
США |
327.1 |
7.6 |
250.3 |
10.6 |
3498.6 |
76.8 |
-1.2 |
265.5 |
265.1 |
317.5 |
Весь мир |
680.8 |
8.8 |
500.4 |
12.4 |
6897.1 |
180.4 |
-0.1 |
912.6 |
542.8 |
638.3 |
|
Кредитные программы |
США |
260.9 |
7.2 |
206.3 |
10.0 |
2457.2 |
54.6 |
-2.5 |
36.2 |
213.0 |
262.0 |
Весь мир |
558.9 |
10.3 |
430.6 |
13.5 |
5387.6 |
128.3 |
0.7 |
403.4 |
469.1 |
554.4 |
|
Офф-лайновые дебетовые программы |
США |
66.2 |
9.2 |
43.0 |
13.2 |
1041.4 |
22.2 |
2.1 |
229.4 |
51.1 |
55.4 |
Весь мир |
121.9 |
2.5 |
69.8 |
6.0 |
1509.5 |
52.1 |
-1.8 |
509.3 |
73.7 |
83.9 |
Наиболее значимые достижения:
В течение первого полугодия 2004 года компания MasterCard достигла значительных результатов в следующих областях:
- MasterCard приступила к реализации программы по раннему предупреждению хищения персональной информации держателей карт (phishing). MasterCard будет сотрудничать с NameProtect – ведущей компанией, специализирующейся на противодействии информационному мошенничеству, – по выявлению сайтов, создаваемых с целью несанкционированного сбора личной информации. Такие сайты часто используются мошенниками для организации массовых рассылок электронных сообщений с целью выманить конфиденциальные данные пользователей. Кроме того, MasterCard и NameProtect будут выявлять сайты, через которые осуществляется торговля незаконно полученными номерами платежных карт. Технологии NameProtect позволят идентифицировать факт сетевого мошенничества в режиме реального времени посредством поиска по доменным именам, веб-страницам, чатам и другим ресурсам. MasterCard будет оперативно рассылать участникам системы уведомления о риске, которому подвергаются их счета, а также информировать правоохранительные органы об угрозе мошенничества.
- Дебетовые карты MasterCard, основанные на идентификации подписи, снова принимаются во всех магазинах Wal-Mart на территории США; это – большая победа, завоеванная компанией для держателей карт MasterCard, которым теперь обеспечен максимально широкий выбор форм оплаты. Помимо дебетовых карт MasterCard, основанных на идентификации подписи, Wal-Mart по-прежнему принимает к оплате все прочие платежные продукты MasterCard, включая кредитные карты, дебетовые карты с использованием PIN-кода, и корпоративные карты.
- Компания McDonald's® в сотрудничестве с MasterCard предоставила держателям карт MasterCard возможность безналичной оплаты услуг в более чем 3 000 ресторанов McDonald's на территории США с помощью кредитных карт и дебетовых карт. По расчетам McDonald's, количество ресторанов – участников программы более чем удвоится к концу года.
- MasterCard Advisors™, подразделение MasterCard International, специализирующееся на оказании профессиональных консалтинговых услуг, объявило о приобретении консалтинговой фирмы Watch Hill Partners, основная деятельность которой связана с оптимизацией работы с клиентами посредством параллельного использования различных каналов и технологий. Компания MasterCard Advisors также представила новый инструмент совершения финансовых операций в Интернете, PurchaseLogic, позволяющий корпорациям обеспечить прозрачность процедуры закупок и соответствующих платежей.
- MasterCard объявила о присоединении нескольких крупнейших в мире производителей микропроцессорных карт к Договору о разработке M/Chip™ 4; новые участники договора уже активно разрабатывают поддерживающие технологию M/Chip 4 продукты, которые будут представлены еще до конца 2004 г. Технология M/Chip 4, лежащая в основе разработанной MasterCard стратегии продвижения микропроцессорных карт, относится к новейшему поколению продуктов, основанных на технологии EMV.
О платежной системе MasterCard International
MasterCard International – крупнейшая в мире платежная система, которая предлагает широкий ассортимент инновационных продуктов и услуг в поддержку реализуемых ее членами во всем мире кредитных, депозитных, электронных, корпоративных и других платежных программ. MasterCard International располагает рядом хорошо известных и повсеместно принимаемых к оплате во всем мире торговых марок, таких как MasterCardâ, Maestroâ и Cirrusâ, а также занимается обслуживанием финансовых учреждений, физических лиц и предприятий в более чем 210 странах и регионах мира. Разработанная экспертами MasterCard рекламная кампания Pricelessâ,отмеченная отраслевыми наградами, проведена уже в 98 странах на 46 языках, что позволило торговой марке MasterCard стать одной из наиболее широко известных и признанных во всем мире. Дополнительную информацию можно получить на сайте компании по адресу: www.mastercardinternational.com.
|
|