АССОЦИАЦИЯ РОССИЙСКИХ ЧЛЕНОВ ЕВРОПЕЙ

 

Пресс-релизы

2 августа 2004 года

MasterCard International заявляет о дальнейшем росте по итогам второго квартала и первого полугодия 2004 г.

Прирост оборота в торгово-сервисной сети по кредитным и оффлайновым дебетовым картам во всем мире выражается двузначными цифрами на фоне продолжающегося оживления мировой экономики

Purchase, Нью-Йорк, 2 августа 2004 г. – MasterCard International объявила сегодня о высоких результатах деятельности по первого полугодия и итогам второго квартала, на 30 июня 2004 г.; общее оживление глобальной экономики обусловило рост оборота в торгово-сервисной сети во всех регионах более чем на 10 процентов. Совокупный объем платежей, совершенных с помощью кредитных и оффлайновых дебетовых карт MasterCard, вырос в течение второго квартала на 11,7% по сравнению с аналогичным периодом 2003 г., а количество карт MasterCard, эмитированных во всем мире, достигло 638,3 миллиона.

«Первое полугодие этого года было успешным и для MasterCard, и для наших клиентов, – отметил Роберт У. Силэндер (Robert W. Selander), Президент и Генеральный управляющий MasterCard, – мы преодолели многие проблемы, сдерживавшие наш рост в прошлом году и теперь наблюдаем повсеместный рост покупательской активности по мере того, как наши клиенты проникаются все большим доверием к нашей системе и повышают свои расходы. Кроме того, впервые за последние 18 месяцев, во втором квартале 2004 г. отмечен рост совокупного оборота по картам с логотипами MasterCard в Юго-Восточной Азии, что также свидетельствует о доверии к нашей платежной системе среди потребителей в этом регионе».

Ниже приведены основные результаты деятельности во втором квартале и первом полугодии 2004 г.:

  • во втором квартале 2004 г. держатели карт во всем мире использовали карты с логотипами MasterCard для совершения почти 4,1 миллиарда операций, совокупный оборот по картам составил $349,0 миллиарда, что на 9,2% больше по сравнению с аналогичным периодом 2003 г. В течение первых шести месяцев 2004 г. количество операций достигло 7,8 миллиарда, а совокупный оборот по картам составил $680,8 миллиарда, превысив на 8,8% показатель аналогичного периода 2003 г. (Совокупный оборот по картам включает в себя как обороты по торгово-сервисным операциям, так и по операциям с наличностью);
  • По состоянию на конец года почти 25 000 финансовых учреждений мира, являющиеся участниками платежной системы MasterCard, эмитировали более 638,3 млн карт с логотипами MasterCard – этот результат на 6,4% превышает аналогичные показатели первого полугодия 2003 г.;
  • Прирост совокупного объема платежей, совершенных с помощью карт с логотипами MasterCard – важный показатель успеха – по прежнему выражается двузначными цифрами во всех регионах мира. В мире в целом объем платежей увеличился в течение второго квартала 2004 г. на 11,7% относительно аналогичного периода 2003 г., достигнув $257,1 миллиарда. По результатам первого полугодия 2004 г. объем платежей составил $500,4 миллиарда, что на 12,4% больше по сравнению с тем же периодом 2003 г.

Во втором квартале 2004 г. совокупный оборот по кредитным картам MasterCard во всем мире увеличился на 10,6% по сравнению с тем же периодом 2003 г., составив $285,9 миллиарда. За первые 6 месяцев 2004 года этот же показатель составил $588,9 миллиарда, увеличившись на 10,3% по сравнению с тем же периодом 2003 г.

В настоящее время держатели карт с логотипами MasterCard могут воспользоваться ими в 22 миллионах торговых точек по всему миру: Азиатско-Тихоокеанский регион – 8,0 миллионов точек; Канада – 0,6 миллиона точек; Европа – 6,2 миллиона точек; Латинская Америка – 1,7 миллиона точек; США – 5,0 миллионов точек; Южная Азия, Средний Восток и Африка – 0,5 миллиона точек. Карты принимаются в торговых терминалах, банкоматах и пунктах выдачи наличных.

Данные за три месяца второго квартала, на 30 июня 2004 г.

 
Все программы за исключением он-лайновых дебетовых программ Совокупный оборот Рост Оборот в торгово-сервисной сети Рост Кол-во операций Объем операций с наличными Рост Кол-во операций с наличными Счета Карты
Млрд. долл. США % Млрд. долл. США % Млн. Млрд. % Млн. Млн. Млн.  
Южная Азия / Ближний Восток, Африка 3.7 27.0 2.6 28.9 43.7 1.1 22.7 9.5 9.2 11.0
Азиатско-тихоокеанский регион 55.0 2.5 36.6 15.5 396.0 18.3 -16.3 57.6 113.7 125.1
Европа 93.9 12.8 71.4 12.8 978.7 22.5 12.8 186.2 93.3 105.8
Латинская Америка 15.7 30.9 7.0 26.7 199.8 8.7 34.4 77.2 40.7 51.0
Канада 12.0 13.0 10.0 14.8 150.7 2.0 4.5 4.7 21.8 28.0
США 168.7 7.2 129.4 8.8 1817.6 39.3 2.3 139.6 264.1 317.5
Весь мир 349.0 9.2 257.1 11.7 3586.4 91.9 2.7 474.8 542.8 638.3
 
Кредитные программы                    
США 134.2 6.4 106.7 8.3 1278.5 27.5 -0.3 18.1 213.0 262.0
Весь мир 285.9 10.6 221.1 12.7 2804.7 64.8 3.7 208.5 469.1 554.4
 
Офф-лайновые дебетовые программы
США 34.5 10.7 22.8 11.6 539.1 11.8 9.1 121.5 51.1 55.4
Весь мир 63.1 3.3 36.0 5.5 781.8 27.1 0.4 266.3 73.7 83.9

Данные за первое полугодие, на 30 июня 2004 г.



 
Все программы за исключением он-лайновых дебетовых программ Совокупный оборот Рост Оборот в торгово-сервисной сети Рост Кол-во операций Объем операций с наличными Рост Кол-во операций с наличными Счета Карты
Млрд. долл. США % Млрд. долл. США % Млн. Млрд. % Млн. Млн. Млн.  
Южная Азия / Ближний Восток, Африка 7.1 27.3 4.9 27.2 87.4 2.1 27.4 18.5 9.2 11.0
Азиатско-тихоокеанский регион 110.4 -0.3 73.2 13.1 775.2 37.2 -19.2 110.8 113.7 125.1
Европа 182.7 13.0 139.4 13.6 1868.0 43.2 11.3 358.6 93.3 105.8
Латинская Америка 30.7 30.8 13.5 25.3 385.9 17.2 35.6 150.2 40.7 51.0
Канада 22.8 13.1 19.0 13.9 282.1 3.9 9.5 9.1 21.8 28.0
США 327.1 7.6 250.3 10.6 3498.6 76.8 -1.2 265.5 265.1 317.5
Весь мир 680.8 8.8 500.4 12.4 6897.1 180.4 -0.1 912.6 542.8 638.3
 
Кредитные программы
США 260.9 7.2 206.3 10.0 2457.2 54.6 -2.5 36.2 213.0 262.0
Весь мир 558.9 10.3 430.6 13.5 5387.6 128.3 0.7 403.4 469.1 554.4
 
Офф-лайновые дебетовые программы
США 66.2 9.2 43.0 13.2 1041.4 22.2 2.1 229.4 51.1 55.4
Весь мир 121.9 2.5 69.8 6.0 1509.5 52.1 -1.8 509.3 73.7 83.9

Наиболее значимые достижения:



В течение первого полугодия 2004 года компания MasterCard достигла значительных результатов в следующих областях:

  • MasterCard приступила к реализации программы по раннему предупреждению хищения персональной информации держателей карт (phishing). MasterCard будет сотрудничать с NameProtect – ведущей компанией, специализирующейся на противодействии информационному мошенничеству, – по выявлению сайтов, создаваемых с целью несанкционированного сбора личной информации. Такие сайты часто используются мошенниками для организации массовых рассылок электронных сообщений с целью выманить конфиденциальные данные пользователей. Кроме того, MasterCard и NameProtect будут выявлять сайты, через которые осуществляется торговля незаконно полученными номерами платежных карт. Технологии NameProtect позволят идентифицировать факт сетевого мошенничества в режиме реального времени посредством поиска по доменным именам, веб-страницам, чатам и другим ресурсам. MasterCard будет оперативно рассылать участникам системы уведомления о риске, которому подвергаются их счета, а также информировать правоохранительные органы об угрозе мошенничества.
  • Дебетовые карты MasterCard, основанные на идентификации подписи, снова принимаются во всех магазинах Wal-Mart на территории США; это – большая победа, завоеванная компанией для держателей карт MasterCard, которым теперь обеспечен максимально широкий выбор форм оплаты. Помимо дебетовых карт MasterCard, основанных на идентификации подписи, Wal-Mart по-прежнему принимает к оплате все прочие платежные продукты MasterCard, включая кредитные карты, дебетовые карты с использованием PIN-кода, и корпоративные карты.
  • Компания McDonald's® в сотрудничестве с MasterCard предоставила держателям карт MasterCard возможность безналичной оплаты услуг в более чем 3 000 ресторанов McDonald's на территории США с помощью кредитных карт и дебетовых карт. По расчетам McDonald's, количество ресторанов – участников программы более чем удвоится к концу года.
  • MasterCard Advisors™, подразделение MasterCard International, специализирующееся на оказании профессиональных консалтинговых услуг, объявило о приобретении консалтинговой фирмы Watch Hill Partners, основная деятельность которой связана с оптимизацией работы с клиентами посредством параллельного использования различных каналов и технологий. Компания MasterCard Advisors также представила новый инструмент совершения финансовых операций в Интернете, PurchaseLogic, позволяющий корпорациям обеспечить прозрачность процедуры закупок и соответствующих платежей.
  • MasterCard объявила о присоединении нескольких крупнейших в мире производителей микропроцессорных карт к Договору о разработке M/Chip™ 4; новые участники договора уже активно разрабатывают поддерживающие технологию M/Chip 4 продукты, которые будут представлены еще до конца 2004 г. Технология M/Chip 4, лежащая в основе разработанной MasterCard стратегии продвижения микропроцессорных карт, относится к новейшему поколению продуктов, основанных на технологии EMV.
  • О платежной системе MasterCard International

    MasterCard International – крупнейшая в мире платежная система, которая предлагает широкий ассортимент инновационных продуктов и услуг в поддержку реализуемых ее членами во всем мире кредитных, депозитных, электронных, корпоративных и других платежных программ. MasterCard International располагает рядом хорошо известных и повсеместно принимаемых к оплате во всем мире торговых марок, таких как MasterCardâ, Maestroâ и Cirrusâ, а также занимается обслуживанием финансовых учреждений, физических лиц и предприятий в более чем 210 странах и регионах мира. Разработанная экспертами MasterCard рекламная кампания Pricelessâ,отмеченная отраслевыми наградами, проведена уже в 98 странах на 46 языках, что позволило торговой марке MasterCard стать одной из наиболее широко известных и признанных во всем мире. Дополнительную информацию можно получить на сайте компании по адресу: www.mastercardinternational.com.



 
Поиск | Карта сайта
  Rambler's Top100