АССОЦИАЦИЯ РОССИЙСКИХ ЧЛЕНОВ ЕВРОПЕЙ

 

Пресс-релизы

22 июля 2005 года

ИССЛЕДОВАНИЕ MASTERCARD: В 2004 ГОДУ РОССИЙСКИЕ И УКРАИНСКИЕ ДЕРЖАТЕЛИ КАРТ MASTERCARD ПОТРАТИЛИ НА 39% БОЛЬШЕ СРЕДСТВ ВО ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЙ, ЧЕМ В 2003 ГОДУ

Москва, июль 2005 г. - Во время путешествий по Европе российские и украинские держатели карт MasterCard на одну покупку в среднем тратят больше денег, чем туристы из других европейских стран. Об этом свидетельствуют данные исследования MasterInsights , проведенного компанией MasterCard Europe. Так, оплачивая покупки или услуги по кредитным картам MasterCard и дебетовым картам Maestro, россияне в среднем тратят 201.2 евро, а украинцы - 203.4 евро, в то время как европейцы не "раскошеливаются" на сумму больше 90.6 евро.

Результаты исследования показали, что жители России, путешествуя по Европе в 2004 году, потратили 211 млн. евро по кредитным картам MasterCard и дебетовым Maestro, что на 39% больше по сравнению с аналогичными показателями 2003 года.

При этом расходы украинских владельцев карт с логотипами MasterCard во время зарубежных поездок в 2004 году составили 38.8 млн. евро, на 39% превышая показатели предыдущего года.

Российские и украинские держатели карт MasterCard в целом тратят в Европе больше, чем европейцы, путешествующие по России и Украине. Разрыв между общими тратами россиян в Европе и европейцев в России составляет 102.5 млн. евро, а для Украины этот разрыв составляет 25 млн. евро.

97% всех расходов россиян по картам MasterCard во время путешествий составили покупки в магазинах. Наиболее популярной страной, где покупатели из России и Украины тратили свои средства по картам с логотипами MasterCard, оказалась Италия. Сумма потраченных средств в этой стране в 2004 году составила 54.2 млн. евро.

Благодаря безопасности и удобству приобретения товаров через Интернет российские владельцы карт MasterCard стали чаще пользоваться услугами европейских online магазинов. По сравнению с прошлым годом объем online покупок увеличился на 85%, их общая сумма в 2004 году составила 6 млн. евро. Несмотря на растущую популярность online услуг, Россия заметно отстает от европейских стран и занимает всего лишь 14-ое место в "европейской лиге" держателей карт MasterCard, совершающих online покупки.

Несмотря на то, что Украина отстает от России по этим показателям, находясь на 22-ом месте, в 2004 году расходы online в Европе украинскими владельцами карт MasterCard увеличились почти на 85%, достигнув 855.5 тыс. евро.

Расходы европейских туристов в России

Согласно результатам MasterInsights, самым прибыльным сезоном для России в 2004 году стала весна, а для Украины - лето. В этот период европейские туристы - держатели карт MasterCard потратили в России 29.4 млн. евро., а на Украине - 4.13 млн. евро.

Самыми "расточительными" европейцами, приезжающими в Россию и Украину, являются немцы. В 2004 году немецкие владельцы карт MasterCard потратили в нашей стране более 24.5 млн. евро, а на Украине - 2.9 млн. евро.

В России и на Украине европейские держатели карт MasterCard тратят больше всего денег на оплату гостиничных услуг, в ресторанах и барах, а также в торговых сетях/магазинах. Так, в 2004 году их расходы на гостиничные услуги по картам MasterCard в России составили 41.3 млн. евро, а на Украине - 6.1 млн. евро. Более 17.5 млн. евро держатели карт MasterCard, приезжающие в Россию, потратили в ресторанах и барах и более 10.4 млн. евро - в торговых сетях/магазинах.

По данным исследования, Россия занимает 19-е место в списке европейских стран по уровню использования современных технологий. В 2004 году европейские туристы потратили лишь 3 млн. евро на оплату покупок и услуг online (через Интернет, электронную почту и телефон). По совокупному обороту online операций Россия обогнала лишь Грецию, Румынию, Мальту, Хорватию и Украину, которая занимает последнее место в списке.

О MasterCard Europe

Компания MasterCard Europe (Ватерлоо, Бельгия) является Европейским подразделением MasterCard International. В сферу деятельности MasterCard Europe входят 51 страна, которые административно разделены на четыре региона: северный, центральный, восточный и южный. Разветвленная сеть региональных офисов позволяет MasterCard Europe понимать и оперативно реагировать на запросы клиентов, действующих на различных европейских рынках.

О платежной системе MasterCard International

MasterCard International - крупнейшая в мире платежная система, которая предлагает широкий ассортимент инновационных услуг в поддержку реализуемых ее членами кредитных, депозитных, электронных, межфирменных и других платежных программ. MasterCard International управляет программами эмиссии целого семейства хорошо известных и повсеместно принимаемых к оплате во всем мире брэндов платежных карт, таких как MasterCard, Maestro и Cirrus, а также занимается обслуживанием финансовых учреждений, физических лиц и предприятий в более чем 210 странах и регионах мира. Разработанная экспертами MasterCard рекламная кампания Priceless проводилась в 96 странах на 48 языках, что позволило торговой марке MasterCard стать одной из наиболее широко известных и хорошо узнаваемых в мире. Дополнительную информацию можно получить на сайте MasterCard по адресу www.mastercardinternational.com или в информационной базе Комитета безопасности ценных бумаг США (SEC).

 
Поиск | Карта сайта
  Rambler's Top100