|
|
|
Пресс-релизы
|
|
22 июля 2005 года
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ MASTERCARD ТРАНСГРАНИЧНЫЕ РАСХОДЫ В ЕВРОПЕ УВЕЛИЧИЛИСЬ НА 13.9 МЛРД. ЕВРО
Лондон, июль 2005 г. - Результаты исследования, проведенного компанией MasterCard Europe, свидетельствуют о том, что единый европейский рынок становится реальностью. Это первое исследование, в ходе которого компания MasterCard провела анализ трансграничных платежей, совершенных по более чем 350 млн. картам MasterCard® и Maestro® в 24 европейских странах. Согласно результатам отчета MasterInsights, объем трансграничных расходов в Европе увеличился на 12% по сравнению с 2003 г. и составил 13.9 млрд. евро.
По результатам исследования в 2004 г. заметно увеличилось количество операций по дебетовым картам, а также участилось использование карт для оплаты покупок и услуг online (через Интернет, по телефону и по электронной почте). Показатели выросли на 22% и 67% соответственно.
Комментируя результаты исследования, Александр Лабак, Президент MasterCard Europe отметил: "Мы являемся свидетелями развития так называемого "европейского потребителя", который благодаря безопасности и удобству оплаты услуг при помощи пластиковых карт во время путешествий предпочитает пользоваться картой, а не наличными. Платежная система активно стимулирует интеграционные процессы в Европе, предлагая более эффективные способы оплаты, чем наличные".
Основные тенденции расходов держателей карт в 2004 г., выявленные в ходе исследования:
- Количество трансграничных платежей по кредитным картам увеличилось на 5%, а по дебетовым - на 22%. В результате совокупный оборот по картам составил 11.3 млрд. евро и 2.6 млрд. евро соответственно.
- Объем трансграничных расходов online увеличился на 67%, совокупный оборот по дебетовым картам составил 4.5 млн. евро, а по кредитным - 1.16 млрд. евро.
- Жители России, Украины, Румынии, Венгрии и Польши стали больше путешествовать и тратить, поэтому объемы трансграничных расходов держателей карт этих стран превзошли средние показатели по другим европейским странам.
- Компании, работающие в туристическом секторе (гостиницы, авиакомпании, рестораны, компании по аренде машин, т.д.), стали получать большую прибыль за счет увеличения точек приема карт MasterCard и Maestro. Сохраняется прежняя тенденция движения финансовых потоков с "севера на юг", и наблюдается новая - увеличение расходов держателей карт из Восточной Европы в этом секторе. При этом появляется все больше торговых предприятий, которые значительно увеличивают свою прибыль, принимая платежи по дебетовым картам и через Интернет.
Как отметил Александр Лабак, "финансовые потоки по кредитным и дебетовым картам MasterCard между странами Европы поддерживают развитие европейской торговли и туризма. Использование кредитных и дебетовых карт выгодно не только для потребителей и торговых предприятий, но и для европейской экономики в целом".
Помимо этого результаты исследования MasterInsights свидетельствуют о том, что:
- В 2004 году самыми расточительными туристами в Европе стали немцы, потратившие во время путешествий 3.5 млрд. евро. Однако объем их расходов увеличился всего на 10.2%, тогда как средний прирост объема по Европе составляет 23.2%. Второе и третье места заняли британцы, потратившие 2.6 млрд. евро, и голландцы - 2 млрд. евро.
- Немцы также заняли первое место по объему платежей через интернет, потратив более 250 млн. евро при оплате покупок online в других странах. Голландцы оказались на втором месте, их расходы составили 193 млн. евро, а британцы - на третьем, израсходовав 146 млн. евро на оплату покупок и услуг online.
- Значительно увеличились расходы жителей Восточной Европы. Трансграничные расходы россиян увеличились на 38.8% и составили 59 млн. евро, а расходы украинцев возросли на 38.7%, достигнув 38.8 млн. евро.
- Доля расходов на оплату услуг гостиниц, в торговых точках и магазинах одежды составила почти 53% от общих трансграничных расходов.
- Испания, Франция и Италия получили самый большой приток денег в свои страны от операций по картам MasterCard, составивший €5.6 млрд. Германия, Нидерланды и Великобритания, чьи жители больше всего тратили по картам MasterCard заграницей, наоборот, "потеряли" €5 млрд.
- В то время, когда европейцы пакуют чемоданы, готовясь к сезону летних отпусков, основная задача MasterCard заключается в том, чтобы обеспечить выгодные условия и предложить новые продукты держателям карт MasterCard взамен наличным и чекам. Главной наградой для нас является то, что "европейский потребитель" по достоинству оценил преимущества и удобства платежных карт и все чаще использует как средство оплаты", - прокомментировал г-н Лабак.
Более подробную информацию о результатах исследования MasterInsights можно найти на сайте: http://www.mastercardintl.com/docs/MasterInsights_Europe_2005_Europes_Borderless_Economy.pdf
О платежной системе MasterCard International
MasterCard International - крупнейшая в мире платежная система, которая предлагает широкий ассортимент инновационных услуг в поддержку реализуемых ее членами кредитных, депозитных, электронных, межфирменных и других платежных программ. MasterCard International управляет программами эмиссии целого семейства хорошо известных и повсеместно принимаемых к оплате во всем мире брэндов платежных карт, таких как MasterCard, Maestro и Cirrus, а также занимается обслуживанием финансовых учреждений, физических лиц и предприятий в более чем 210 странах и регионах мира. Разработанная экспертами MasterCard рекламная кампания Priceless проводилась в 96 странах на 48 языках, что позволило торговой марке MasterCard стать одной из наиболее широко известных и хорошо узнаваемых в мире. Дополнительную информацию можно получить на сайте MasterCard по адресу www.mastercardinternational.com или в информационной базе Комитета безопасности ценных бумаг США (SEC).
|
|