АССОЦИАЦИЯ РОССИЙСКИХ ЧЛЕНОВ ЕВРОПЕЙ

 

Пресс-релизы

07 февраля 2006 года

Контактная информация:
Мария Синицына, (495) 937-77-10,
Светлана Прядченко, (495) 937- 31-70

 

Компания MasterCard определила ряд важных инициатив для создания Единого европейского платежного пространства SEPA

На главном форуме карточной отрасли был определен план внедрения платформы для Единого европейского платежного пространства

Ватерлоо, Бельгия, февраль 2006 – Компания MasterCard Europe представила ряд важных инициатив в области ценообразования, способствующих снижению межбанковской комиссии и стоимости процессинга, которые позволят европейским банкам создать структуру Единого европейского платежного пространства (SEPA) к 1 января 2008 года.

Компания MasterCard провела пятую ежегодную Конференцию по Дебетовым продуктам (Debit Conference), в ходе которой перед 250 представителями ведущих европейских банков выступили лидеры отрасли, финансовые регуляторы и мировые эксперты по финансовым услугам. Основной темой дискуссии стала необходимость создания Единого европейского платежного пространства (SEPA), а также стимулирования банков и других участников рынка, с целью обеспечения будущей конкурентоспособности Европы.

Александр Лабак, Президент MasterCard Europe, отметил: «Настал момент, когда после многолетних дискуссий, лидеры индустрии принялил непосредственное участие в активных действиях по созданию структуры Единого европейского платежного пространства (SEPA) к 2008 году. Это уникальная возможность поделиться полезным опытом эффективной работы с дебетовыми продуктами на всех уровнях нашей индустрии. Со своей стороны, для достижения этих целей, MasterCard ведет активную работу с европейскими банками-партнерами и Европейским Платежным Советом (European Payments Council).

«Создание SEPA – это важный шаг на пути к переходу к безналичным расчетам. MasterCard продолжает обеспечивать банки всем необходимым для победы в «войне с наличностью». Доказательством тому может служить запуск нашей программы по снижению стоимости обслуживания операций. Этот продукт нового поколения, анонсированный на этой неделе, значительно снизит затраты на обслуживание небольших по стоимости операций».

MasterCard представила ряд инициатив, необходимых для перехода к SEPA:

  • Ценообразование: С 1апреля 2006 года в Едином европейском платежном пространстве (SEPA) будет действовать общая, сбалансированная и прозрачная система ценообразования как для операций в пределах одного государства, так и на всей территории SEPA.
  • Interchange: компания MasterCard первой в зоне SEPA публично объявила о введении согласованной, устойчивой и открытой системы межбанковских комиссий, которая начнет действовать с января 2008 года. На территории SEPA будет действовать единая структура межбанковских комиссий, установленная для всех дебетовых транзакций. Такая структура позволит рынку объединит экономические плюсы миграции на EMV чип и увеличение использования пластиковых карт вместо наличных денег.
  • Процессинг: Результатом инвестиций в размере €75 миллионов в европейскую систему процессинга стало создание SEPA-ориентированного решения, базирующегося на гибкости, стандартизованности и дополнительных возможностях. Эти инвестиции, в сочетании с экономией за счет масштабов, приведут в результате к снижению расходов для клиентов.
  • Продукты нового поколения: Уникальное решение по обслуживанию небольших по стоимости операций, которое будет протестировано банком Royal Bank of Scotland Group – эффективно сочетает EMV стандарты и новые бесконтактные технологии, что обеспечит сокращение стоимости транзакций, и существенно ускорит процесс приема и обслуживания карт.

«Нам доверяют самые требовательные европейские банки, и мы тесно сотрудничаем с Европейским советом по платежным системам (EPC) в том, чтобы оправдать ожидания Европейской комиссии и Центрального Банка в создании SEPA. Переходя от слов к делу, MasterCard внедряет идеи SEPA для европейских банков и их клиентов» - отметил Лабак.

Комментарии спикеров конференции:

Доктор Лаура Ринальди, KU Leuven, Центр Экономических Наук

Доктор Ринальди представила участникам конференции критические выдержки из своего независимого исследования, о том, что у европейской платежной системы существует потенциал для увеличения прибыли путем обеспечения прозрачного ценообразования на уровне всех платежных инструментов. Среди прочего она отметила:

  • Осведомленность потребителей в вопросах стоимости использования платежных инструментов, таких как комиссия на снятие денег в банкоматах и плата за обслуживание карт, способствует увеличению использования дебетовых карт; на данный момент пользование наличными деньгами ошибочно воспринимается потребителями как «практически бесплатное».
  • При ценообразовании с учетом себестоимости, доля расчетов с использованим дебетовых карт в экономике может измениться с 4% до 25%.
  • Не принимая во внимание остальные факторы (такие, как экономия на масштабах), потенциальная экономическая эффективность для европейской экономики путем введения ценообразования на основе расчета себестоимости, составит около 0,14% ВВП (созданного по модели 19 рынков).
  • Кроме того, потенциальная экономическая эффективность (около 0,09% ВВП) может быть достигнута путем борьбы с «теневой экономикой», которая по своей структуре ориентирована на наличность. Политические действия, направленные на борьбу с теневой экономикой, должны осуществляться в рамках общей политической программы, видоизменяющей систему по сбору налогов и стимулирующей использование карт и прочих альтернатив, в которых безналичные операции преобладают над использованием наличных.

Для получения полного текста речи Александра Лабака, обращайтесь в Европейский пресс-офис: .

В данном пресс-релизе содержится прогнозируемая информация. Хотя MasterCard придает большое значение тому факту, что все финансовые ожидания имеют под собой четкие обоснования, платежная система не может безоговорочно утверждать, что все цели будут достигнуты. Мы считаем, что на конечные результаты несомненно влияют такие глобальные политические и экономические факторы, как деятельность членов-финансовых учреждений MasterCard, развитие сотрудничества MasterCard с финансовыми учреждениями, значительная и растущая конкуренция в мировой индустрии платежных систем, успех глобальной рекламной, спонсорской и промо- инициатив компании MasterCard; функциональность и безопасность операций, проводимых через процессинговые центры MasterCard; способность компании адаптироваться к изменениям, происходящим в технологии и индустрии платежных систем; разрешение судебных процессов; изменение динамики рынка и ряд факторов риска, раскрытый в последнем Годовом Отчете компании MasterCard (документ 10-К). MasterCard не дает обязательство публично обновлять или пересматривать любую информацию, содержащую прогнозы.

О платежной системе MasterCard International

MasterCard International - крупнейшая в мире платежная система, которая предлагает широкий ассортимент инновационных услуг в поддержку реализуемых ее членами кредитных, депозитных, электронных, межфирменных и других платежных программ. MasterCard International управляет программами эмиссии целого семейства хорошо известных и повсеместно принимаемых к оплате во всем мире брендов платежных карт, таких как MasterCard®, Maestro® и Cirrus®, а также занимается обслуживанием финансовых учреждений, физических лиц и предприятий в более чем 210 странах и регионах мира. Удостоенная международных наград в области маркетинга и рекламы, рекламная кампания Priceless теперь проводится в 105 странах мира на 48 языках, что позволяет бренду MasterCard быть одним из наиболее широко известных и хорошо узнаваемых в мире. Дополнительную информацию можно получить на сайте MasterCard по адресу www.mastercardinternational.com.

 
Поиск | Карта сайта
  Rambler's Top100