АССОЦИАЦИЯ РОССИЙСКИХ ЧЛЕНОВ ЕВРОПЕЙ

 

Пресс-релизы

07 февраля 2006 года

Контактная информация:
Мария Синицына, (495) 937-77-10,
Светлана Прядченко, (495) 937- 31-70

 

Половина европейских потребителей верит, что переход к обществу без наличных расчетов неизбежен

Результаты нового исследования компании MasterCard:

  • Все больше потребителей переходят на дебетовые платежные карты, хотя многие все еще сохраняют лояльность к наличным
  • В группе до 35 лет наблюдается возрастающий интерес к дебетовым картам
  • Возможность пользоваться дебетовыми картами за границей – главный фактор, стимулирующий их использование

Ватерлоо, Бельгия, февраль 2006 – Согласно новому исследованию, проведенному компанией MasterCard Europe, половина опрошенных держателей дебетовых карт (52%) считает, что Европа полностью перейдет на безналичные расчеты уже через 10 лет. Девять из десяти респондентов (86%) согласились, что сеть приема дебетовых карт постоянно расширяется, и 90% заявили, что в будущем количество держателей карт будет расти. При этом 48% до сих пор предпочитают наличность, несмотря на то, что 85% респондентов согласились, что носить и использовать дебетовую карту также просто, как и наличные.

Исследование было проведено в январе 2006 года от имени MasterCard Europe агентством KRC Research. В нем приняли участие 3000 держателей дебетовых карт - жителей Великобритании, Германии, Испании, Италии, Бельгии и Польши.

Эрик Томлинсон (Eric Tomlinson), старший вице-президент Центра дебетовых технологий (Debit Centre of Excellence) MasterCard Europe, так прокомментировал эти результаты: «Наряду с тем, что все большее количество европейцев, принявших участие в исследовании, переходят на дебетовые карты и согласны с неизбежностью грядущего отказа от наличности, до сих пор 8 из 10 держателей карт предпочитают иметь при себе около 50 евро, хотя и отводят наличности второстепенную роль.

Главной целью платежной индустрии является создание таких условий, при которых потребителям незачем будет иметь наличность. К этим условиям относятся рост сети приема карт, расширение возможностей дебетовых продуктов и снижение стоимости операций. В компании MasterCard, мы уделяем особое внимание разработке инновационных дебетовых решений для повседневной жизни, отличающихся безопасностью, скоростью обслуживания и удобством, призванных удовлетворить как потребителей, так и ритейлоров».

Новое поколение:

Другим важным результатом нашего исследования является увеличение использования карт среди молодых людей. Каждый четвертый из опрошенных европейцев заявил, что за последние 12 месяцев пользовался дебетовой картой чаще, чем в предыдущем году. В группе потребителей младше 35 лет этот показатель равен 32%. Молодые люди (18-24-лет) чаще, чем остальные группы респондентов, пользуются дебетовыми картами за границей (86%), а также используют карты для оплаты товаров в Интернет-магазинах (28%).

Эта группа оказывается более открытой для новых возможностей, которые предоставляют карты. Так, 91% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет указали, что важным стимулом к использованию дебетовых карт, является рост количества точек приема. 40% опрошенных младше 35 лет считают, что дебетовой картой также безопасно оплачивать услуги в Интернет, как и кредитной.

Шесть из десяти (56%) держателей карт в возрасте от 18 до 24 лет одобрили новые возможности дизайна, например выбор изображения для карточки. 82% респондентов в возрасте до 35 лет положительно относятся к предоплатным картам для молодежи, как к подарочным, так и туристическим, и считают, что они так же просты в использовании, как и наличность, но более безопасны. 67% высоко оценили возможность совершения транзакции одним прикосновением (tap-and-go).

Томлинсон комментирует: "Мы уделяем большое внимание владельцам карт в возрасте до 25 лет. Не только потому, что они совершают больше транзакций в неделю, как в реальном, так и в виртуальном пространстве, но и потому что они быстрее адаптируются к новым технологиям, таким как Интернет или мобильные телефоны. Как показывают последние исследования, переход к безналичному обществу1 происходит быстрыми темпами, и одним из стимулирующих факторов для нашей индустрии станет желание молодого поколения использовать самые современные способы оплаты любых товаров: от мелодии из Интернета до гамбургера».

Дебет без границ:

Исследование также показало, что 94% европейских потребителей положительно относятся к возможности совершать покупки при помощи дебетовой карты и обналичивать деньги в банкоматах, 80% указали, что эти возможности – главный стимул к использованию карт, 41% респондентов используют свои карты в других странах Европы. Путешествовать с дебетовой картой предпочитают бельгийцы (67%) и немцы (56%), на противоположном полюсе поляки (18%). В целом, можно утверждать, что использовать дебетовую карту во время путешествий предпочитают молодые люди в возрасте 18-24 года.

Томлинсон комментирует: «Наше исследование в очередной раз показало, что европейцы готовы и стремятся использовать свои карты в заграничных поездках. Настало время перейти от слова к делу и реализовать идею Единого европейского платежного пространства (SEPA). Компания MasterCard Europe тесно сотрудничает с контролирующими органами и банковским сообществом по вопросу создания полноценной единой платежной структуры, совместимой с решением SEPA, для 456 миллионов потребителей».

За полной версией исследования, пожалуйста, обращайтесь в Пресс-офис MasterCard Press Office по адресу

Информация для редакторов

В конце третьего квартала 2005 года количество дебетовых карт MasterCard Maestro® в Европе составляло 258,3 миллионов. Количество европейских точек приема равнялось 6,1миллионам.

Другие результаты исследования:

Большинство европейцев используют свои дебетовые карты от одного до трех раз в неделю. Чаще всего карты используют в Бельгии и Британии, где 41% и 34% соответственно, совершают транзакции более четырех раз в неделю.

Во всех европейских странах - участницах исследования - от 80% до 90% согласились, что разнообразие услуг, которые можно оплатить при помощи дебетовой карты, увеличивается. Три четверти пользовались своей картой в универмагах, более половины – в продуктовых магазинах, и более трети - в ресторанах. Опрошенные потребители не склонны расплачиваться картой в ресторанах быстрого обслуживания (13%) и маленьких магазинах (магазинах самообслуживания) (15%).

Почти каждый пятый опрошенный европеец пользовался дебетовой картой для оплаты покупок в онлайн магазинах. При этом 34% считают, что использование дебетовой карты для оплаты товаров и услуг в сети Интернет также безопасно, как и с помощью кредитной карты. Это мнение разделяют испанцы (55%), тогда как бельгийцы относятся к нему скептически (22%). В среднем, группа до 35 лет поддерживает это мнение.

Новые способы оплаты дебетовыми картами были высоко оценены опрошенными европейцами. В целом 76% положительно оценили предоплаченные карты для молодежи, как подарочные, так и предназначенные для путешествий. Предоплаченные карты выбирают испанцы (84%) и поляки (82%), бельгийцы менее расположены к использованию такого продукта (61%). Возможность совершать операции по карте одним прикосновением (tap-and-go) к терминалу (MasterCard PayPass®) одобрили 63% опрошенных. В отличие от немцев (39%) наиболее оптимистичными в отношении данной технологии оказались испанцы (84%).

В целом было отмечено уменьшение суммы наличных денег в кошельках. Бельгийцы, англичане, немцы и поляки стали носить меньше наличных в сравнении с двумя прошедшими годами, хотя итальянцы и испанцы теперь носят больше. Немцы имеют при себе большие суммы по сравнению с другими представителями европейских стран, так 40% жителей Германии стараются всегда имеють при себе более 50 Евро. Англичане (12%) и поляки (13%) ограничиваются минимальными наличными суммами. Несмотря на то, что новые технологии облегчают оплату при помощи карт, 56% немцев до сих пор предпочитают расплачиваться наличными.

Многие европейцы озабочены личной безопасностью, так 76% заявили, что чувствуют себя более защищенными, имея при себе карту, а не наличные. Итальянцы (85%) выделяют безопасность как наиболее важный аспект при использовании карт. Немцы менее озабочены данной проблемой (65%), что может быть вероятной причиной того, что они обычно имеют при себе больше наличности, чем представители остальных стран, участвовавших в исследовании.

О платежной системе MasterCard International

MasterCard International - крупнейшая в мире платежная система, которая предлагает широкий ассортимент инновационных услуг в поддержку реализуемых ее членами кредитных, депозитных, электронных, межфирменных и других платежных программ. MasterCard International управляет программами эмиссии целого семейства хорошо известных и повсеместно принимаемых к оплате во всем мире брендов платежных карт, таких как MasterCard®, Maestro® и Cirrus®, а также занимается обслуживанием финансовых учреждений, физических лиц и предприятий в более чем 210 странах и регионах мира. Удостоенная международных наград в области маркетинга и рекламы, рекламная кампания Priceless теперь проводится в 105 странах мира на 48 языках, что позволяет бренду MasterCard быть одним из наиболее широко известных и хорошо узнаваемых в мире. Дополнительную информацию можно получить на сайте MasterCard по адресу www.mastercardinternational.com.

Заявление о перспективах:

Этот пресс-релиз содержит информацию о перспективах. Компания MasterCard убеждена, что ее ожидания опираются на обоснованные предположения, однако она не может дать гарантий, что поставленные задачи будут достигнуты. Фактические результаты могут существенно отличаться от тех, что были предварительно заявлены в этом пресс-релизе, вследствие важных факторов, включая: мировые политические и экономические условия; способность MasterCard выполнить поставленные стратегические задачи; деятельность финансовых учреждений-участников MasterCard и характер деловых отношений MasterCard и этих учреждений; интенсивная конкуренция в международной индустрии платежных систем; успех международной рекламы MasterCard, спонсорских программ, мероприятий по продвижению бренда и развитию сети приема; функциональность и безопасность процессинговых систем, осуществляющих транзакции по картам MasterCard; способность MasterCard адаптировать новые технологии и платежные программы к тенденциям индустрии; решения, принятые в ходе определенных судебных разбирательств и в результате регулятивных акций; изменение динамики рынка и прочие факторы риска, обозначенные в последнем годовом отчете MasterCard Incorporated в форме 10-К. MasterCard отклоняет любые требования публично обновлять или пересматривать сообщения о перспективах.

1 TowerGroup: 'The Cashless, Cardless Society: Coming Soon To A Paypoint Near You'

 
Поиск | Карта сайта
  Rambler's Top100